Модернизация бара
Первый этап работы – анализ объекта.
Данный этап выявил следующее:
Конкурентная среда бара – агрессивная. На близлежащей территории находится 5 точек общественного питания - прямых конкурентов. Конкуренты лучше оснащены, некоторые из них проработаны в конкретной идее. Основной конкурент прилегает вплотную к бару и фактически является входной зоной в более совершенное по всем параметрам кафе.
Оснащенность критическая. Занимаемая площадь - 15 кв.м., 6 столов по 4 посадки, два из которых служат как перегородка. Срок эксплуатации барной стойки около 20 лет, оборудование изношенное, с плохим внешним видом. Моечная зона в запущенном состоянии. Оформление бара и выкладка смотрится хаотично.
Ассортимент бедный, цены на многие позиции выше среднего уровня по комплексу. Уровень обслуживания - средний.
Принципиальный момент, в баре запрещено курение, ближайший конкурент имеет столы для курения. Позитивный момент - местоположение. Бар находится вплотную к зоне приема гостей корпуса «Дельта» Пожелания заказчика: экономичная модернизация, сохранение штата, возможность подавать коктейли в баре, ощутимый результат.
Второй этап, постановка целей работы:
Будущий бар, должен соответствовать уровню конкурентной среды по внешнему виду, оснащенности, комфортности, обслуживанию, ассортименту.
Модернизация, должна быть экономичной. Поэтому, основные элементы, такие как барная стойка, моечная зона, должны быть усовершенствованны с максимальным использованием существующих конструкций.
Часть расходов перекладывается на поставщиков, основных групп продаваемого товара, для этого необходимо провести конкурс среди них.
Лобби-Бар должен иметь яркую, выделяющую его среди конкурентов концепцию, несмотря на минимальные размеры. Целевая аудитория - импульсивные посетители.
Третий этап, разработка концепции бара, его идеи:
Современные кафе, это обязательное тематическое звучание, которое отражает вид услуги, сервиса и меню бара, т. е. уже при первом визуальном контакте гость понимает, что он получит в данном кафе, присутствует ярко выраженная тематика, позитивный импульс.
Одна из самых популярных и экономичных в воплощении тем – концепция «Гаванского кафе», бренд, часто носит различные названия, такие как: «Куба», «Старая Гавана», «Хамингуэй», «Старик и море» и т. д.
К этой идее склоняемся по нескольким причинам:
- Экономичность.
Самое затратное, это изготовить новый бар, в то же время, старый бар достаточно крепкий, поэтому предлагаем его реконструировать под новую концепцию.
Старую мебель – столы и стулья предлагаем заменить под новую концепцию.
Оборудование:
Холодильники – поменять за счет поставщиков напитков и мороженного.
Дополнительное оборудование – емкости под горячий шоколад, пончиковый аппарат.
Новая униформа для персонала – жилеты в стиль концепции.
Аксессуары – постеры в «Гаванском стиле», искусственные пальмы в кадках.
- Привлекательность концепции
Оформление в новой концепции визуально привлечет внимание своей необычностью и прямым намеком на ассортимент (кофе, чай, мате, выпечка с экзотическими фруктами, пирожные – распространенные пончики, алкогольная карта – обязательные коктейли – махито, ромосодержащие, пиво).
- Персонал
Для воплощения идеи, переподготовить персонал в новой концепции подачи, обучить за счет поставщиков, приготовлению различных видов кофе и популярных коктейлей. Объяснить персоналу суть концепции, идею бара.
- Реклама
Изготовление новых меню в «кубинском» стиле, которые будут выставляться на бар, постеры с изображениями на стены. Тема «Куба» - разноплановая, яркая, сочная, посещая наш бар, гости должны попадать в атмосферу радости и счастья. Подбор музыки строго под концепцию. Латино, с намеками на этно, популярная современная тема оформления кофеен, не только в Москве, но и в мире.
- Курение
Возможность курить в баре, особенно «Кубинском», насущная необходимость, тем более, в данном баре будет коктейльная карта.
Основной отличительной чертой компании «Клен» в области консалтинга, является то, что наша компания - поставщик, что позволяет нам реализовывать проекты самостоятельно, не являясь посредником между продавцом и покупателем.
Дополнительным плюсом, является наличие в компании Рекламного отдела, специалисты которого разработают «Бренд бук» для любого заведения, и проконтролируют процесс изготовления печатной продукции.
В реализацию проекта были также включены: рекомендации по подбору оборудования, инвентаря, мебели. Обучение персонала, создание штатного расписания, функционала.
На текущий момент работы закончены и разработана концепция следующего бара гостиницы.
Бар после окончания работ
Автор статьи: Огарева Мария - опытный бизнес-тренер, практик.
15.10.2009