Эффективное управление и мотивация персонала в ресторанном бизнесе
Данная программа является авторской разработкой ведущего
тренера-консультанта "Московского Дома Ресторатора" Анны Шемер
На кого ориентирована программа:
- Директора/управляющие
- Менеджеры ресторанов
- Тренинг - менеджеры
- HR - менеджеры
- другие сотрудники, отвечающие за результаты работы заведения
- Внутренняя среда организации ресторана.
- Культура ресторана:установки высшего руководства, убеждения, ценности, миссия, стратегия.
- Пять стадий развития ресторана.
- Основные положения ресторанного менеджмента.
- Четыре фазы планирования набора персонала.
- Разработка параметров должности.
- Должностные инструкции в ресторанном бизнесе.
- Стратегии обученя персонала.
- Ситуационное управление: автократия, консультирование, участие, невмешательство.
- Политики ресторана.
- Примеры внутренней организации ресторанов и ресторанных сетей: удачи и просчеты.
- Отбор персонала.
- Интервью. Виды интервью, их информативность.
- Групповое интервью с сотрудниками.
- Специальные вопросы для кандидатов на должности, связанные с продажами.
- Процесс интервью.
- Примеры вопросов интервью.
- Специальное интервью для руководящих должностей в ресторане.
- Предложение о работе, правильный отказ.
- Установки менеджера: учитель, руководитель, мастер, занятой шеф.
- Лист первого дня.
- План обучения на рабочем месте.
- Тренер-повар. Тренер-официант. Наши требования и ожидания.
- Контрольные листы обучения.
- Учебные пособия в ресторане. Тесты.
- Лист обратной связи.
- Ценности делегировани.
- Причины делегирования.
- Препятствия со стороны менеджера и сотрудника.
- Признаки неэффективного делегирования.
- Развитие теории мотивации.
- Самое важное для ресторатора.
- Стадии теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
- Предположения теории X и теории Y,влияющие на отношения менеджеров к сотрудникам.
- Восемь элементов внешней мотивации работника: денеги, продвижение, обучение, досуг, отношение, образование, безопасность, душевный покой.
- Причины, почему деньги становятся для сотрудников источником неудовлетворенности.
- "Толкающие" и "притягивающие" мотивы.
- Внутренние и внешние факторы, влияющие на мотивацию сотрудников ресторана.
- 4 основных формы стимулов: принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение.
- Коучинг-подход к сотруднику.Методология коучинга.
- Ошибки тренеров, менеджеров. Разбор спорных вопросов и возникающих проблем с сотрудниками.
- Системы компесации и стимулирования.
- Разница между почасовой оплатой и зарплатой: какому сотруднику и как платить.
- Оплата по результатам. Процент с продаж: кому , сколько, за что.
- Стадии разработки и внедрения новой структуры оплаты.
- Тет-а- тет с сотрудником.
- Оценка работы сотрудника.Критерии, проведение. Примеры оценок повара, бармена, хостесс,официанта
- Управление проблемными сотрудниками.
- Проблемы, связанные с характером сотрудника, внешними факторами, работой.
- Увольнение сотрудников.
- Выходное интервью сотрудника ресторана.
- 10 шагов создания эффективной команды.
- Факторы группового поведения в ресторане.
- Стадии развития группы .Роли в группе.
- Стили управления конфликтами.
- Техники формирования командного духа и создания имджа команды.
- Методы и формы управления командой, создания сплоченности.
- Цели собрания.
- Нацеленность на продажи.
- Характер проведния собраний и их периодичность.
- Подготовка к собранию.
- Собрание у сотрудников кухни и зала ресторана: общее, отличия.
- Собрание- важный инструмент мотивации персонала.
- Двойственная природа власти.
- Власть и авторитет. Явные лидеры и "серые кардиналы" в ресторане.
- Лидер-синергист, пророк, администратор, изобретатель, энтузиаст, вдохновитель, реализатор.
- Ошибки менеджмента в ресторане, связанные с природой власти.
- Вопросы, связанные с персоналом при разработке программ изменений.
- Заблуждения, связанные с изменениями.
- Три стратегии управления изменениями в ресторане.
- Трансформация организации.